Эксперты дали рекомендации по защите банковских данных от мошенников

МОСКВА, 10 июн — ПРАЙМ. Эксперты, опрошенные агентством «Прайм», напомнили клиентам банков базовые правила защиты от мошенников: бдительнее относиться к звонкам от имени банков, не сообщать по телефону никаких личных данных и в случае любых сомнений самому звонить в банк.

Ранее в понедельник газета «Коммерсант» сообщила, что данные клиентов ОТП-Банка, Альфа-банка и «Хоум Кредит Банка» оказались в открытом доступе. По данным издания, в общей сложности базы содержат данные примерно 900 тысяч россиян. Базы были выложены в конце мая, данные в них собирались несколько лет назад, но существенная часть информации по-прежнему актуальна.

«Злоумышленники активно пользуются методами социальной инженерии для кражи денег. Учитывая, что в базах есть имена, телефоны, история клиентов банков, мошенники могут легко обмануть жертв», — предупреждает глава представительства IT-компании Check Point Software Technologies в России и СНГ Василий Дягилев.

Роскомнадзор изучает ситуацию с якобы утечкой данных клиентов банков

Он советует внимательно относиться к любым звонкам и сообщениям от банков, не сообщать и не подтверждать никаких банковских и личных данных.

«Запомнить надо одно — никогда не общаться с теми, кто вам позвонил якобы из банка. Возникла проблема – позвоните в банк сами, по номеру телефона на банковской карте или официальном сайте. Сейчас это единственный способ защититься от мошенников», — рекомендует эксперт.

«Запомните: банки никогда не будут звонить вам в попытках разблокировать операции или в случае подозрения на фрод. Тем более работники банка не будут проговаривать ваши детали по телефону. Банк просто заблокирует карту, счет, если обнаружит попытку вывода денег, и будет ждать обращения клиента по этому вопросу», — подчеркнул Дягилев.

Подобные утечки данных клиентов банков неизбежны, считает генеральный директор технологической компании в сфере облачных решений Selectel Олег Любимов. Они кроются в природе самих IT-систем, когда скорость разработки и удобство пользователя на порядок более приоритетны, чем безопасность и приватность.

«Это проблема системная, поэтому нужно учиться жить в мире, где она существует. Тем, чьи данные потенциально могли оказаться в списке утекших, можно посоветовать бдительнее относиться к звонкам из банка; еще раз напомнить, что не нужно сообщать данные банковской карты кому попало по телефону; а также для пущего спокойствия поменять пароли и включить двухфакторную авторизацию везде, где она еще не включена», — рекомендует эксперт.

Источник: 1prime.ru

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.