Игра престолов: как создавали драконов

Чем ближе выход последнего сезона главного хита HBO – «Игры престолов», тем больше слухов и спойлеров о судьбах главных героев: Джона Сноу, Тириона и Серсеи Ланнистер, Арьи Старк. Однако бороться за свою жизнь до конца продолжат не только люди. Питомцы Дейнерис Таргариен, драконы Дрогон, Рейгаль и Визерион (ставший ледяным после оживления), тоже не будут безучастно взирать на все происходящее.

Но кто знает этих персонажей лучше, чем Свен Мартин? Этот супервайзер визуальных эффектов из немецкого Франкфурта как раз и работал над анимацией драконов для международной компании Pixomodo, отвечающей за отображение крылатых существ в сериале. В резюме Мартина значится работа над фильмами «Супер 8», «Стартрек: Возмездие» и «Голодные игры», а работа над «Игрой престолов» принесла ему пару «Эмми».

Конечно, свою работу Мартин делает не в одиночку. Над драконами работает целая команда из 30-40 художников. А ведь есть специалисты, рисующие замки, воинов, корабли и другие элементы – всего до 300 человек. А непосредственно драконов создал знаменитый дизайнер существ Дэн Катчер. У самого Мартина уже был опыт работы с летающими ящерами. В киношколе он снял короткий выпускной фильм как раз о драконе-отце, передающему своему сыну опыт сражения с сородичами. Свен Мартин провел немало исследований, изучая в мифологии различные типы этих существ. Так что к моменту начала съемок «Игры престолов» художник уже был готов.

На экране драконы выглядят настоящими, но это, конечно же, компьютерная модель. Мартин утверждает, что в ходе съемок не участвовали никакие макеты или аниматроника. Но иногда приходилось формировать физическую часть тела дракона.

Например, это требовалось для съемок катания Дейнерис Таргариен на своих питомцах. Эмилии Кларк понадобилась реальная трехмерная модель дракона для взаимодействия с ней. Именно поэтому движущиеся платформы или созданная из пенопласта часть Дрогона была созданы командой спецэффектов.

Подвижная камера-паук позволяла симулировать полет. Так снимались воздушные сцены. В постпроизводстве команда Мартина сохраняла в кадре Эмилию Кларк, но физические образы драконов заменяла сгенерированными на компьютере образами.



Получившиеся драконы имеют все черты, описанные в мифах разных народов. С самого начала Мартин знал, что его огнедышащие монстры в «Игре престолов» должны иметь максимально реальную, чуть ли научную, основу. Художник не собирался увлекаться возможностями дизайна для самореализации. Неслучайна каждая часть или деталь драконов имеет аналог в животном мире.

Особенными эти существа являются еще и потому, что это не просто нарисованные звери или монстры, переигрывающие в отображении свой сути. Мартин постарался сблизить своих драконов с реальными животными, максимально показать чувства своих творений. Это заставляет аудиторию сочувствовать драконам и появляется эмоциональная связь с ними, как с домашними животными.

Подобный подход отлично подходит для такого шоу, как «Игра престолов». Неслучайно в сериале все, от драконов до страшных волков и пятиметрового Вун Вуна, созданы максимально реалистично.

По мнению Мартина именно по этой причине многие люди и начинают смотреть «Игру престолов», даже не будучи изначально фанатами жанра фэнтези.

А сам Свен Мартин понятия не имел, с чем ему придется иметь дело, начав работать в 2011 году в сериале по мотивам книги Джорджа Мартина «Песнь Льда и Огня». Но художника привлек шанс поработать над созданием реалистичных драконов и показать их взаимодействие с людьми. Подготовка к работе потребовала множества исследований поведения доисторических птиц, крокодилов и других существ, возможных родственников Дрогона и его собратьев.

Следуя идее сделать драконов как можно более реалистичными, дизайнеры начали работу с внутренностей этих существ. Был спроектирован каркас скелета, на него наложили мышцы, жир, а сверху натянули кожу. В первом сезоне была показана модель дракона-малыша, от которой затем отталкивались. Тело существа было изменено с учетом анатомических особенностей птиц, ведь драконам предстояло в будущих сериях летать.



Изучение строения тела птиц и летучих мышей заставило увеличить грудную клетку существ и изменить пропорции площади крыла и тела. Чтобы понять особенности поведения дракона, команда Pixomodo исследовала ящериц, змей и других рептилий. А для понимания растяжения крыльев птиц и их движения хватило обычной тушки курицы из супермаркета. Неслучайным оказался и цвет кожи драконов, идеи для него были позаимствованы у лягушек и гепардов. Так что связь компьютерных моделей с животным миром оказалась куда сильнее, чем может показаться.

Драконы сперва появились в сериале в виде яиц, потом мы увидели существ в младенческом возрасте, а со временем они доросли до огромных летающих монстров, размеров с самолет. Такими они и подошли к заключительному сезону. Но с изменением форм героев должны были меняться и их модели. Так, в третьем сезоне пришлось несколько изменить конструкцию драконов, чтобы они могли выполнять роль «сторожевых псов» Дейнерис. За основу была взята идея реальных ящериц с оборками. Драконы тоже получили такое «жабо» на шею, которое распускается, когда хищник угрожает своему врагу. Грозный образ дополняет скользящий вперед элемент верхней челюсти для лучшего раскрытия клыков.

Для каждого нового сезона драконов приходилось перестраивать, так как эти существа росли и менялись. Мартин рассказывает, что грудная клетка взрослого существа сравнима с размерами целого маленького дракончика из второго сезона. Дизайнерам приходилось думать и о том, что происходит в голове у существ. Если во втором сезоне драконы были симпатичными малышами, то в четвертом сезоне они обрели силу. Но, как и всякие подростки, животные еще не в полной мере осознают свои возможности и начинают бунтовать против своей матери.

Если внимательно проследить за драконами от сезона к сезону, то можно заметить некоторое их изменение, требуемое для сюжетной линии. Как только Дейнерис начала ездить на Дрогоне, у него на спине появились шипы, помогающие подниматься к нему на спину.

Мартин говорит:

«Заставить Дейнерис подняться на спину Дрогону оказалось очень сложной задачей как для дизайнеров, так и для аниматоров. Ведь дракон такой огромный! Мы не хотели обманывать зрителей и придумали комбинацию использования крыла в качестве подъемника на высоту и шипов шеи в качестве ручек для лазания. Производственная команда создала специальную механическую установку, синхронизированную с предварительной анимацией. Это помогло Эмилии Кларк подниматься и спускаться обратно на съемочную площадку».



А в конце седьмого сезона Визерион стал ледяным драконом. Его новый облик был основан на истощенной версии старого тела в сочетании с жуткой морщинистой кожей и ледяными синими глаз от Короля Ночи. На этом драконе он и отправился атаковать Стену.

Мартин рассказал о метаморфозах персонажа:

«Кожа Визериона приобрела некую прозрачность и ледяной оттенок. По краям тела появились разбросанные тонкие ледяные шипы. И, что немаловажно, глаза дракона стали ледяными и синими, что явно говорит о его возрождении Королем Ночи».

Стив Мартин не выдает секретов финального сезона, но предлагает подождать и увидеть «ярко горящих драконов». На полноценный спойлер это не тянет. Сам сезон дизайнер называет «удивительным». То, как драконы задействуются в истории этого мира и в конкретных сценах мне кажется очень естественным. Они – неотъемлемая часть Вестероса», – говорит Мартин.

«Я лично горжусь тем, что обеспечивал развитие этих героев на протяжении столь длительного времени».

Что же, нам остается лишь дождаться возврата «Игры престолов» на HBO 14 апреля и насладиться качественным, интригующим и красивым зрелищем.

    Как делаются спецэффекты для кино: подробный гид по удивительному процессу.
    30 самых знаменитых фейковых фото, в которые вы могли поверить.
    Голландия и Нидерланды: какая разница и как правильно называть?

Источник: yablyk.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.